Дежурный по городу

1 сентября 2021 в 12:32

Кто из нас не мечтает о комфортной жизни? Но для начала разберёмся, что означает понятие «комфортная жизнь». Смотрим в энциклопедию. Комфортное — это то, что нас абсолютно устраивает, дарит нам положительные эмоции, спокойствие, душевное равновесие. Судя по многочисленным жалобам и претензиям, поступающим в редакцию, далеко не все горожане находятся в зоне комфорта. Видимо, на то у них есть веские причины. Будем разбираться.

Звонок от жительницы дома № 2 «а» с улицы Свердлова коснулся темы, волнующей немалое число горожан, проживающих в многоквартирных домах. ОДН. Аббревиатура, наводящая ужас на тех, кому приходят огромные счета за эту услугу. Общедомовые нужды. Согласно статье №36 Жилищнoгo кoдeкca PФ, к имyщecтвy oбщeдoмoвoгo пoльзoвaния мнoгoквapтиpнoгo дoмa oтнocятcя пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя чacтями квapтиp и cлyжaт для oбщeгo пoльзoвaния вceми жильцaми. Это чердаки, подвалы, подъезды, придомовые территории. Но почему порою счета на оплату ОДН превышают те, которые приходят за индивидуальное потребление услуг? Из чего складываются эти суммы? Много факторов влияет на их формирование. Например, аварии и ветхие коммуникации, отсутствие индивидуальных счётчиков в некоторых квартирах, низкий порог чувствительности учётного оборудования, погрешность счётчиков и нарушение их работы, когда пoкaзaтeли индивидyaльныx и дoмoвыx cчeтчикoв фикcиpyютcя в paзнoe вpeмя, манипуляции собственников квартир с целью мошенничества, ненсанкционированные подключения. Нельзя исключать из этого списка ошибки и халатность управляющих компаний. Чтобы снизить расходы на ОДН, нужно регулярно заказывать проверку домового счётчика, вовремя отслеживать и устранять протечки, выявлять и устранять несанкционированное подключение к сетям, проводить разъяснительную и организационную работу среди жильцов. Одним словом, всё в наших руках. Проявляем заинтересованность и инициативу. Только в этом случае можно что-то изменить к лучшему.

Удручающее, по мнению жителя Блявтамака, состояние водяных колодцев на улице Совхозной в Блявтамаке заставило его обратиться к нам. «Года три назад в посёлке вели нитку водовода от школы по вышеназванной улице, что привело к загрязнению и заиливанию водяных колодцев, расположенных там», — сообщил он. С предложением провести очистку колодцев мужчина обратился «куда надо». «На предприятии правильно отреагировали на мой звонок: конечно же, приедем и очистим, — поделился сельчанин. – Этим ответом всё и ограничилось. А воз и ныне там. Но вдруг возникнет необходимость перекрыть воду? Сделать это будет крайне затруднительно». Мы связались с руководителем ООО «ВодоСнабжение» В. Е. Карташовым и спросили его о том, как часто чистятся водяные колодцы, существует ли график их уборки. Оказывается, графика нет. Чистятся они только тогда, когда в них необходимо провести какие-то профилактические или ремонтные работы. Вот. Как-то так. Но больше всего Виктора Евгеньевича заинтересовало, откуда пенсионер взял эти сведения, если колодцы закрыты, а попасть в них имеет право только работник компании, наделённый этим правом в силу своих должностных обязанностей. Практически, вопрос становится риторическим, потому что ответить на него некому – своих контактных данных звонивший не оставил.

Звонки с упоминанием магазина «Каравай» на улице Гагарина в микрорайоне Южный стали частыми в последние дни. Касались они отнюдь не качества обслуживания и продукции. Нет, дело не в этом. Пожилых женщин, обратившихся к нам, возмутило то обстоятельство, что тепловые сети, облагораживая территорию вокруг теплопункта, находящегося рядом с названным магазином, не захватили небольшую площадку, примыкающую к торговой точке. «Осталось переломать ноги, проходя по этим булыжникам», — в сердцах произнесла одна из звонивших. Понятно, что мы хотим с комфортом передвигаться по городу. Но причём в данном случае тепловые сети? Эта площадка относится к общедомовой территории, либо является муниципальной, либо принадлежит магазину «Каравай». Но никак не тепловикам. Да и «булыжники» не так уж велики, чтобы поднимать шум (смотрите фото). Возмущаться мы горазды. Но кто-нибудь из недовольных предпринял конструктивные действия, чтобы решить этот вопрос в свою пользу? Нам думается, нет.

Хороших вам новостей!

На снимке: площадка перед лестницей, ведущей в магазин «Каравай» (микрорайон Южный).

Фото автора.

«Медногорский рабочий» всегда на связи и готов оказать помощь своим читателям. Наш телефон: 3-09-42. Звонить в рабочее время.