«Медногорке» отвечают: «Подвальное помещение в доме сухое, в квартире запахов канализации не выявлено, как и блох»

12 мая 2022 в 14:17

В прошлом номере нашей газеты («Медногорский рабочий», № 17 от 05.05.2022 г.) мы рассказали о жалобе одной из жительниц дома № 4 с Мало-Садовой улицы. Женщина жаловалась на дурные запахи из подвала из-за износа канализационных труб, на блох, источником которых являются подвальные животные, живые и умершие. Кроме того, в её квартире на первом этаже, как она считает, в связи с ужасным состоянием подвала появилась плесень. Женщина также сообщила, что на неоднократные обращения жильцов дома к управляющей компании «ЖЭУ-1» о приведении подвального помещения в порядок, ситуация там не меняется. Итак, мнение одной стороны мы узнали. Что на это ответит организация, обслуживающая дом?

Главный инженер ЖЭУ-1 Е. Г. Алексеевичева рассказала нам, что проведённое   обследование показало, что подвальное помещение в доме сухое, что в квартире И. И. Филоновой запахов канализации не выявлено, как и блох. С озвученными в жалобе в газету проблемами она в управляющую компанию не обращалась. Что касается ремонта канализационных коммуникаций, то в прошлом году проведена их частичная замена. Если она оказалась недостаточной, по мнению жильцов, то они должны отправить в обслуживающую компанию соответствующую письменную заявку, как того требует Жилищный кодекс. Если действительно необходимо продолжение  ремонта, то он будет проведён. Плесень в квартире, по мнению специалистов, не связана с непорядками в подвале, которые не выявлены. Здесь, скорее всего, проблемы с вентиляционным каналом. «Проверим его  и в случае надобности прочистим», — пообещала Елена Геннадьевна. Также она пообещала сделать заявку на дезинфекцию подвала в связи с поступившей жалобой на наличие блох, хотя рабочие, обследовавшие подвал, их присутствие не обнаружили. Кстати, дезинфекция входит в статью расходов по техническому обслуживанию многоквартирного дома и не требует от его жильцов дополнительных денежных затрат.

В заключение позвольте небольшой совет. Если у вас возникли претензии к управляющей компании, то в первую очередь обратитесь в письменном виде к её руководству. Согласно закону «О защите прав потребителя», оно должно рассмотреть письмо в течение десяти дней и дать ответ заявителю. Дальше действуйте по обстоятельствам. Если вы считаете, что компания нарушает ваши права и безосновательно игнорирует просьбы, вы вправе обратиться в Жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и, наконец, в суд или прокуратуру. Но, всё же, хочется пожелать всем мирного урегулирования отношений.

Елена Вижевская.