Проверяйте чеки

14 июля 2021 в 10:24

Добрый день, дорогие читатели!

Обсчёт и обвес покупателей в магазинах и на рынке, увы, не редкость — с таким эксцессом хоть раз в жизни сталкивается каждый покупатель. Об этом нам лишний раз напоминают ваши звонки. Большее количество претензий по этому поводу — к сетевым магазинам. Довольно-таки распространённая ситуация: вы берете товар по одной цене, указанной на ценнике, а на кассе пробивают другую, как правило, бОльшую. Порою в спешке мы не замечаем подобную «хитрость». Но в любом случае это обман. Возьмите себе за привычку проверять чеки. И в случае обсчёта требовать от кассира вернуть разницу между ценой товара на ценнике и той, что пробили вам на кассе. Если это отказываются делать, пригласите менеджера магазина или директора. Оправдания, что, вроде, не успели заменить ценники, во внимание не берите. Ваши действия законны. Если и в этом случае администратор отказывается выполнить требования, в Уголке покупателя, который есть в каждом магазине, возьмите Книгу отзывов и предложений и подробно опишите претензию, указав наименование  товара, цену в ценнике и в чеке, дату. Если вам нужен письменный ответ, то нужно оставить свои контактные данные. Но, скорее всего, администратор постарается урегулировать вопрос и вернуть деньги, чтобы не выносить сор из избы. А вот доказать вину кассира, то, что он действовал в своих корыстных интересах, – дело сложное.

Экологическая тема часто звучит в ваших обращениях. Вы поднимаете вопросы, касающиеся  озеленения, чистоты городских улиц и дворов, стихийных свалок и нестихийных тоже. На этот раз звонок от Надежды Маркеловой был немного необычным. Она говорила о необходимости создания пунктов сбора использованных светодиодных, люминесцентных и энергосберегающих ламп, которые наносят вред окружающей среде.  Она слышала, что, «вроде бы, где-то в Южном их принимают». И тут же предложила, чтобы такие пункты были для горожан в шаговой доступности. О таком пункте услышали впервые. Мы озадачились. Первая мысль – позвонить в ООО «Стабильность», его руководителю В. И. Журавлёву, который нередко помогает нам отвечать на ваши вопросы. И не ошиблись. Виктор Иванович подтвердил, что их управляющая компания занимается сбором отслуживших людям ламп, которые они отправляют на одно из предприятий в Орске для дальнейшей утилизации. А на вопрос, кто ещё занимается этим делом, он ответил, что должны заниматься и остальные УК. В ООО «РОСТ» нам подтвердили эту информацию, сославшись на соответствующее предписание главы города. Так что, обращайтесь в управляющие компании.

В связи с проводимой вакцинацией населения от коронавируса у людей возникают различные проблемы. Одна из горожанок пожаловалась в редакцию на отсутствие вакцины. «Я решила сделать прививку, а мне в поликлинике ответили, что вакцины нет. На вопрос, когда появится, ответить не смогли», — сказала она. Да, такой факт имел место, но это было временное явление. Вакцина «Спутник V» доставлена в Медногорск.

Из следующего звонка мы узнали о препятствии, мешающем работающему человеку попасть в прививочный кабинет. Дело в том, что график работы звонившего, с 8 до 17 часов, практически совпадает с графиком работы кабинета. Мужчина обратился в регистратуру, там ответили: «Отпрашивайтесь с работы». Как в таком случае поступать? Ведь отпрашивания, даже по уважительным причинам, руководством не приветствуются. С этим вопросом мы обратились к временно исполняющей обязанности старшей медсестры Г. Р. Фаизовой. Вот что она сказала: « Мы понимаем эти сложности. Поэтому работаем по заявкам, которые нам присылают работодатели. В оговоренный срок выезжаем по указанному адресу для проведения вакцинации». Это здорово, что оказывается такая услуга. Но почему бы не пойти навстречу тем, чьи руководители таких заявок по разным причинам не делают? У человека должен быть выбор. Нельзя ли сделать график работы кабинета более гибким?

Пассажирские автоперевозки – больная тема и, по-видимому, как показывает время, крайне сложно решаемая.

Суббота, 3 июля. 7 часов. Остановка Коминтерна на Западной. В ожидании ГАЗели стоят 4 женщины. Все спешат по своим делам. Одна – на пригородную маршрутку. Проходит 15 минут. Потом ещё 15. Потом 3 раза по 15. Не выдержав, одна из ожидающих в четверть девятого позвонила диспетчеру (фамилию воздержимся озвучивать) с одним вопросом: «Где машины?» Ответ с того конца провода поразил всех: «У них выходной». «Что значит выходной? График работы должен быть скользящим»,- негодовали женщины. Последняя фраза диспетчера их добила: «Нужно в город – езжайте на своих личных автомобилях!» И бросила трубку. Одним словом, не морочьте голову.

Эту историю нам рассказала жительница посёлка Никитино Яраскулова (имя не назвала). К сожалению, можем только посочувствовать. Перевозку осуществляют, в основном, частники на своих личных машинах. И этим всё сказано.

И всё же хочется завершить обзор хорошей новостью. Такие мы получаем, к сожалению, намного реже, чем плохие. Жительницы дома № 13 на улице Металлургов с радостью сообщили нам о том, что, наконец-то, у их 4-го подъезда появилась новенькая лавочка. И всё благодаря отзывчивости и пониманию В. И. Журавлёва и его заместителя Ю. М. Кожемякина, которые не оставили просьбу женщин без внимания.

Добрых вам новостей!

Елена ВИЖЕВСКАЯ.