Цены на автозапчасти в России выросли на треть: что подорожало сильнее всего и что исчезает из магазинов

17 мая 2022 в 11:48

Разбираемся, что привело к очередному кризису в мире моторов и как быть простому автолюбителю.

Цены на автомобильные запчасти выросли с начала года в среднем на 31%, а стремительнее всех подорожали детали для «Форда» — более чем на 80%. Об этом говорится в полученном kp.ru исследовании компании «Тинькофф-Страхование». Подорожание запчастей потянуло за собой и рост стоимости КАСКО, отмечается в исследовании.

— Действительно, запчасти подорожали, — подтвердил kp.ru начальник кузовного участка компании Рольф-Алтуфьево Денис Рачков. — Это ожидаемо, поскольку подорожали и сами автомобили. Вторая причина — дефицит запчастей, многих позиций вообще нет. Вслед за оригинальными деталями подорожали и не оригинальные. Причем качественная неоригинальная может стоить дороже «оригинала». Потому что не оригинал — вот он, заплатил и бери, а оригинальную надо заказывать и долго ждать. Подорожали и запчасти с разбора, то есть снятые с бэушных автомобилей.

Причем цены растут чуть ли не в процессе торга, отметил наш собеседник.

— Я для себя брал бэушный оригинал — крышку багажника, — продолжил специалист. — Нашел объявление с ценой 25 тысяч рублей. Позвонил — уже 30 тысяч. Пока обзванивал других, потом вернулся к этому же — а у него уже 35 тыс. А когда приехал, пришлось выложить все 40.

Таблица подорожания четко отражает ситуацию с наличием запчастей.

— У Форда поставок в Россию нет, запчасти приходится ждать под заказ очень долго — поэтому и неудивительно, что они подорожали больше всех, — комментирует Рачков результаты исследования.

Автолюбителям он советует приглядеться к рынку неоригинальных запчастей.

— Бывают не хуже «родного», особенно китайские, — говорит эксперт. — Я, если честно, особой разницы для потребителя не вижу. Для ремонтника разница есть: оригинальную деталь проще устанавливать.

Сейчас ситуация налаживается.

— Спад в поставках наблюдался в марте-апреле, а сейчас ситуация выравнивается, — заявил в эфире «Радио КП» вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.

А вот про цены этого не скажешь. У дилеров в среднем подорожание техобслуживания относительно прошлого года составило от 60% до 100%, — говорит Казаченко. — У неофициалов — 25-30%.Заметнее всего дефицит запчастей для кузовного ремонта

— Нехватка тех или иных деталей образуется по мере их расхода, на данный момент запасов запчастей для кузовного ремонта осталось не так много – в этом секторе дефицит заметнее всего, — сообщил kp.ru зам. генерального директора по сервису АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев. — На фоне нехватки комплектующих для ремонта автомобилей, а также из-за перебоев в поставках деталей стоимость запчастей на автомобильном рынке выросла в среднем на 30%–60% по сравнению с ценами февраля. По нашим расчетам, имеющихся объемов запчастей должно хватить на 2-4 месяца работы. Мы ведем активные переговоры с производителями для налаживания логистических цепочек и скорейшего возобновления поставок запчастей.

ТОП-5 МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАПЧАСТИ НА КОТОРЫЕ ПОДОРОЖАЛИ БОЛЬШЕ ВСЕГО: Ford 83, Subaru 48, Mersedes-Benz 44, BMW 41, Audi 39. МЕНЬШЕ ВСЕГО ПОДОРОЖАЛИ: Nissan 25, KIA 24, Lexus 21, Toyota 20, Hyundai 15 (источник: Тинькофф-Страхование, данные за февраль-апрель 2022 г.)

ЧТО ПОДОРОЖАЛО БОЛЬШЕ ВСЕГО (%): детали двигателя и коробки передач — 50-60, стекла импортные — 30-60, ходовая часть — 35-40, кузовные детали 30-35, масло 15-20 (источник: Автомобильная сервисная ассоциация).

По его словам, в дилерских центрах обслуживаются, в основном, только те автолюбители, у кого машина на гарантии. Истек срок гарантии — клиент переходит в независимую станцию техобслуживания. Что касается гаражных «самоделкиных», то к ним народ обращается все реже и реже, говорит эксперт.

По его оценкам, главный поставщик неоригинальных запчастей — Турция.

                                                Информация: https://www.kp.ru/daily/27392.5/4586670/