Не все так просто, как казалось…

24 марта 2021 в 08:52

Прошло полгода работы избранного в сентябре 2020 года городского Совета депутатов шестого созыва. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться в начале депутатской деятельности, как изменились представления о возможностях и роли депутата в жизни города, мы беседовали с депутатом по избирательному округу №8 Станиславом ФЕДОРОВЫМ.

—  Станислав, первые шесть месяцев Вашего депутатства оправдали ожидания, с которыми Вы шли на выборы? Ничего не поменялось в представлениях о работе депутата горсовета?

— Многое поменялось. Понял, что изначально вся картина происходящего в городе и в области виделась мне только с одной стороны. Раньше никогда не задумывался, что работа и администрации, и горсовета жестко регламентирована законодательством, бюджетной росписью, дефицитом бюджета. Казалось, что запросто можно решить многие проблемы. На самом деле далеко не все так просто и легко, как хотелось бы. К сожалению, обычному человеку порой трудно понять, почему невозможно сделать все и сразу.

У меня создалось впечатление, что законы у нас пишутся на основе жизни больших городов, а в таких маленьких, как Медногорск, при подушевом финансировании, не все из них полноценно работают. Местной власти передан ряд полномочий, для реализации которых у нее недостаточно средств. В условиях частной собственности не стало прежних рычагов воздействия на руководителей предприятий, нужно уметь выстраивать добрые партнерские отношения со всеми, кому в советское время горком партии, исполком горсовета могли просто приказать. И дорогого стоит то, что в сложных ситуациях, как сейчас со снежными заносами, городу помогают, делятся техникой, несмотря на то, что и территорию предприятий надо постоянно расчищать, и наши градообразующие медно-серный комбинат и завод «Уралэлектро», и газовики, тепловые сети, предприниматели. Это тоже свидетельствует не только о том, что руководители и люди из бизнеса являются патриотами своего города, но и о немалой работе городской администрации.

— Как складываются отношения внутри городского Совета? На Ваш взгляд, наши депутаты сумеют стать единой командой?

— Надеюсь, что со временем сумеем. Поначалу было больше непонимания между выдвиженцами от КПРФ и представителями «Единой России», между теми, кто раньше   очень мало знал о депутатской работе, и теми, у кого уже есть немалый депутатский опыт. Сейчас стало легче, у большинства появилось понимание, что работать надо вместе, что главное – помощь нашим землякам, а не хайп в интернете, что не надо выносить на люди эмоции, возникшие из-за того, что сами что-то недопоняли, в чем-то сами еще не разобрались.  Правда, есть отдельные депутаты, которые продолжают вместо повседневной кропотливой работы по решению проблем медногорцев заниматься в Совете политической трескотней, беззастенчиво пиариться в соцсетях, распространяя там порой неполную, одностороннюю информацию, вносить смуту в общественное сознание.  Кто-то из них считает унизительным обращаться с просьбами в интересах своих избирателей к руководителям предприятий, предпочитает требовать от администрации города срочно выполнить то, что обещал этот депутат. Но таких «политических деятелей» немного, и работать сейчас в Совете уже стало проще.

— Думаю, не ошибусь, если скажу, что пока самым сложным периодом после выборов, как для администрации города, так и для депутатов, стал мартовский снежный аврал. Какие уроки Вы из него вынесли?

— Да, это серьезное испытание. Увидел: не все медногорцы понимают, что невозможно в такой ситуации разом взять и очистить весь город. Не все понимают, что депутат не всесилен, что техники лично у него нет. Звонят и в 2 часа ночи, и  в 6 утра, требуют немедленно прочистить их улицу, проулок, оскорбляют, кричат. Их не волнует, что сначала прочищаются основные дороги, районы, где живет больше всего людей, проезды к предприятиям, учреждениям здравоохранения, школам и детсадам.

Порой сами жители частного сектора препятствуют расчистке улиц. К примеру, жалуются, что улицу  прочистили только с одной стороны, но не принимают во внимание, что прочистить другую сторону не могли из-за припаркованных на дороге машин. И если бы только на одной улице владельцы ставили автомобили вдоль дорог, затрудняя, а то и делая невозможной их расчистку от снега! К сожалению, это наблюдается у нас повсеместно.

 На Чкалова мы совсем не много не смогли доехать на шнекороторе до дома, откуда должны были хоронить человека, так как у одного из соседей на улице стояла машина. Пытались достучаться до хозяев, но из дома никто не вышел. Пришлось вызывать и ждать маленький трактор, чтобы расчистить дорогу вдоль еще трех домов. А почему нельзя было поставить автомобиль во двор?

На улице Крылова были огромные переметы, со снегом не справился даже мощный трактор К-700, пригнали комбинатовский шнек, так жители прибежали, чуть ли не кидаются под машину, не дают работать, потому что снег от шнека летит  к ним на крыши и во дворы. А что делать, если улицы в частном секторе узкие, а трактора не справляются с сугробами такой высоты?

На одной из улиц срочно чистили дорогу, чтобы могла проехать «Скорая», речь шла о спасении жизни человека. И тут же поступила жалоба, что снег, отброшенный шнекоротором, погнул профлист на ограде. Это что, важнее человеческой жизни?

В эти дни приходилось обращаться за помощью и на МСК, и в МУП «КСК». По возможности мне помогали. Например, когда спешившая к больной женщине на переулок Мичурина «Скорая» застряла на улице Гоголя у дома №21 в снегу выше капота, и мне пришлось срочно туда выехать самому, на мои звонки главе города и в МУП «КСК», сделанные по пути, реакция была мгновенной: в течение 20 минут пришли 2 трактора, пробили дорогу, и женщина была госпитализирована.

И администрация города, и депутаты горсовета, и коллектив МУП «КСК», и предприятия не бездельничают, делают все возможное, чтобы улучшить ситуацию. И от жителей города хотелось бы видеть, если уж не помощь, то хотя бы больше понимания и выдержки.

Интервью вела Лидия ЖУДЫЛИНА.