Вместо Весты АВТОВАЗ будет выпускать новую модель — первые подробности

5 августа 2022 в 14:20

Сегодня глава АВТОВАЗа Максим Соколов официально объявил, что производство автомобилей Лада Веста все-таки переносится из Ижевска в Тольятти. С чем останется Ижевский автозавод?

Совет директоров АВТОВАЗа принял решение перенести производство автомобилей Лада Веста на основную площадку в Тольятти — на линию B0 производительностью до 60 автомобилей в час.

Рестарт производства Весты запланирован на начало весны 2023 года.

Перенос производства Максим Соколов объяснил тем, что акционеры поставили перед АВТОВАЗом задачи исходя из прогноза развития структуры российского автомобильного рынка в 2023 году. Предполагается, что производительности завода Лада-Ижевск (до 32 автомобилей в час) будет недостаточно для удовлетворения потенциального спроса на Весту.

На этой неделе завод дособирал последние автомобили Лада Веста NG — сегодня был последний день производства. И именно сегодня с конвейера сошла последняя Веста NG — красный универсал SW Cross.

Затем завод, фактически, снова уходит в простой, в котором он находился с апреля.

Что будет с заводом Лада-Ижевск?
Во-первых, здесь будут производить часть комплектующих для Весты. Сохраняется штамповочное производство, производство пластика и некоторых других комплектующих, сохранятся сервисные и обеспечивающие функции.

Во-вторых, в Ижевске будет организовано производство электрического универсала Lada e-Largus, презентация которого состоялась сегодня здесь же — на заводе Лада-Ижевск. Это не серийная машина — пока только прототип. И даже не полноценная машина, а электрифицированная платформа.

Это не гибрид, а 100-процентный электромобиль. Зарядный разъем европейского стандарта CSS расположен под стандартный лючком по правому борту. Батареи размещены в ногах задних пассажиров, в центральном тоннеле и под капотом. Машину приводит в движение один электромотор с простым редуктором и собственной системой охлаждения (коробки передач нет, как на всех современных электромобилях).