Предприятие выплатит жительнице Медногорска компенсацию за поставку некачественных пластиковых окон
19 февраля 2023 в 07:11
Не хотели вернуть деньги добровольно – вернут через суд
Обратиться в суд жительницу Медногорска заставила безвыходная ситуация.
В августе 2022 года она заключила договор купли-продажи и монтажа пластиковых окон в одном из офисов по их продаже. Внесла предоплату в размере 50 тыс. рублей. В положенный срок окна доставили. Осмотрев их, покупательница обнаружила на рамах трещину, сколы, царапины, в связи с чем решила, что конструкции уже ранее использовались. Не удовлетворившись качеством, она потребовала их заменить, на что исполнитель работ согласился. Но, когда женщина пришла к нему в офис, он стал настаивать на полной оплате стоимости заказа. Недовольная, женщина выразила горе-продавцу претензию, настояла на расторжении договора и просила вернуть внесённый аванс. Однако денег никто не вернул.
На судебном заседании ответчик и его представитель признались в дефектах конструкций окон, привезённых к истцу, несмотря на то, что экспертного их исследования не проводилось – окна уже установлены в доме другого заказчика. Однако на возврат денег ответчик не согласился, сославшись на пункт договора, где говорится, что, расторгая его до начала монтажа, оплаченная истцом сумма не возвращается. Поэтому и просил суд в удовлетворении иска отказать.
Суд поступил иначе. Его решение сурово, но справедливо: взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу истца сумму в размере 229 725 рублей, из которых 50 000 руб. – возврат предоплаты, 93 150 руб. – неустойка за нарушение сроков исполнения обязательств, 10 000 руб. – компенсация морального вреда, 76 575 руб. – штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Решение в законную силу ещё не вступило и может быть обжаловано в апелляционном порядке.
Елена Вижевская.
Не хотели вернуть деньги добровольно – вернут через суд
Обратиться в суд жительницу Медногорска заставила безвыходная ситуация.
В августе 2022 года она заключила договор купли-продажи и монтажа пластиковых окон в одном из офисов по их продаже. Внесла предоплату в размере 50 тыс. рублей. В положенный срок окна доставили. Осмотрев их, покупательница обнаружила на рамах трещину, сколы, царапины, в связи с чем решила, что конструкции уже ранее использовались. Не удовлетворившись качеством, она потребовала их заменить, на что исполнитель работ согласился. Но, когда женщина пришла к нему в офис, он стал настаивать на полной оплате стоимости заказа. Недовольная, женщина выразила горе-продавцу претензию, настояла на расторжении договора и просила вернуть внесённый аванс. Однако денег никто не вернул.
На судебном заседании ответчик и его представитель признались в дефектах конструкций окон, привезённых к истцу, несмотря на то, что экспертного их исследования не проводилось – окна уже установлены в доме другого заказчика. Однако на возврат денег ответчик не согласился, сославшись на пункт договора, где говорится, что, расторгая его до начала монтажа, оплаченная истцом сумма не возвращается. Поэтому и просил суд в удовлетворении иска отказать.
Суд поступил иначе. Его решение сурово, но справедливо: взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу истца сумму в размере 229 725 рублей, из которых 50 000 руб. – возврат предоплаты, 93 150 руб. – неустойка за нарушение сроков исполнения обязательств, 10 000 руб. – компенсация морального вреда, 76 575 руб. – штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Решение в законную силу ещё не вступило и может быть обжаловано в апелляционном порядке.
Елена Вижевская.